А вам-то зачем?

Виртуализация распространяется со скоростью эпидемии. Пока слабо, еще не повсеместно, но ком уже разрастается и то ли еще будет.


Еще в прошлом году многие вендоры - производители серверов подписали соглашения с VMware о включении версии ESX 3i (сейчас он называется ESXi - версия без сервис-консоли) в поставку с серверами (на флеш-памяти). Т.е. покупая сервер, вы получаете в придачу еще и гипервизор не требующий установки: грузитесь с него и виртуализируйтесь. Эдакий затравочный вариант, чтоб посадить клиента на виртуализацию.
Кроме того, вендоры поставляют аналогичное решение с гипервизором Xen. И, подозреваю, Майкрософт тоже в этом плане начнет "суетиться" (хотя у них есть свой маркетинговый прием - включение виртуализации в поставку ОС).

Возникает резонный вопрос: зачем это производителю "железа"? Ведь по сути для него (вендора) виртуализация - зло. Вместо 10 железок клиент купит 2.


Но хитрость кроется в деньгах ;) (а где же еще?).

Те два сервера будут не простые 1-процессорные машинки, а более мощные серверы (2-4 процессора, а то и более).
Что, во-первых, просто увеличит объем продаж данной техники.
Во-вторых, понятное дело, такая техника дороже.
А, в-третьих, что самое главное, маржа на это оборудование больше. Т.е. поимеет вендор, грубо говоря, не 10x50$ (5% к цене сервера, 500$ с 10,000$), а 2x500$ (10% к цене сервера, 1,000$ c той же суммы).

Кроме того, покупая дорогую технику, клиент захочет защитить свое вложение, а значит купит и поддержку, которая тоже будет дороже.
А учитывая, что вендор, производя дешевую технику экономит на ее изготовлении как можно больше, а на изготовлении дорогостоящего оборудования наоборот - вкладывает больше в защищенность, то мы получаем, что на дешевом оборудовании больше отказов и всяких технических проблем, чем с дорогим оборудованием. А, значит, дорогая техподдержка обходится дешевле самому вендору, чем дешевая поддержка дешевого оборудования (надеюсь я еще не уморил читателя), только лишь за счет количества обращений клиентов.

И еще. Покупая виртуализацию, чтобы получить все преимущества и вкусить все прелести технологии, клиент будет покупать и системы хранения данных. А они - дорогие, и с еще большей маржой.