Магический Квадрант Гартнера. Как его читать

Каждый уважающий себя вендор не применет похвастаться, что его решение находится в неком "Магическом Квадранте Гартнера". Что это такое, и для чего это вообще я и решил кратко рассказать.

Кто такие Гартнер (Gartner)? Это аналитическая и консалтинговая компания, специализирующаяся в сфере ИТ. Исследует рынки, публикует отчеты и консультирует другие компании.

Gartner Magic Quadrant - один из их популярных видов отчетов представленных по изучению того или иного рынка ИТ. 
Этот отчет необходим для оценки и выбора наиболее подходящей для своей инфраструктуры системы. Как правило, предназначен для руководителей в компании, принимающих решение о закупке и внедрении.
Самое главное, что вам нужно знать:
Оцениваются не конечные продукты, как таковые, а поставщики, т.е. компании, которые производят это решение

Вот вам шпаргалка, как правильно прочитать квадрант:

На что обращаем внимание:
  1. На название квадранта - им определяется рынок решений, который рассмотрен в данном квадранте.
  2. Смотрим дату его выхода. Учитывая то, что рынки в сфере высоких технологий быстро развиваются и меняются, нет смысла рассматривать квадранты старше 2 лет иначе, как в качестве представления исторического развития данного сегмента рынка.
  3. Далее видим две шкалы оценки: "Зрелость уже сейчас" (Ability to execute) и "Перспективность в будущем" (Completeness of vision). Любой продукт или любое решение оценивается насколько оно уже готово сейчас применяться в инфраструктурах конечных пользователей, и насколько есть задел на его развитие в будущем по заявлениям самих поставщиков.
  4. Соответсвенно эти шкалы образуют между собой поле, поделенное на четыре части: "Нишевые игроки", "Претенденты", "Провидцы" и "Лидеры".
Начну с простых.
Лидеры (Leaders) - это лидирующие решения на данном рынке. Хорошо себя зарекомендовавшее законченное решение, покрывающее нужды подавляющего большинства заказчиков, и имеющее понятное развитие в будущем.
Нишевые игроки (Niche players) - не очень широко распространенные на данном рынке решения. Как правило заточены на решение определенных или очень специфических (узких относительно всего этого рынка) задач - нишевые решения. 
Претенденты (Challengers) - законченные целостные решения, достаточно широко распространенные на рынке, но не показывающие четкие тенденции будущего развития. Простыми словами, это решения, которые сейчас работают хорошо, но непонятно как они буду взаимодействовать с новыми постоянно добавляемыми в инфраструктуру компонентами, а производитель ничего конкретного по этому поводу не сообщает.
Провидцы или Визионеры (Visionaries) - еще не сильно представлены на рынке, но агрессивно рассказывают о перспективах своего развития в будущем. Часто тут появляются новички с уже готовым и быстроразвивающимся продуктом (но не стартапы с обещанием большого интересного будущего, с полуготовым прототипом на руках).


Хочу отметить, сам факт попадания в квадрант, в любую категорию, уже  говорит о том, что решение данного вендора заслуживает вашего внимания. Ориентируйтесь на квадрант, но в конечном выборе закупаемого решения не забывайте учитывать другие факторы: цена, достаточность развития (функционала) продукта, необходимость возможных изменений в будущем. ;)


А если вы сами занимаетесь аналитикой, можете попрактиковаться в составлении своих квадрантов, таких как Действительно Магический Квадрант (авторство не известно):

Хороших выходных и Halloween`а! :)