Облака. Как дёшево уйти с рынка

Один из интересных реальных способов применения облачных технологий.

Риск - дело благородное, но затратное

Любое бизнес-начинание - это риск, и бизнес всегда рискует деньгами. Когда вы запускаете стартап или расширяете свою сферу деятельности, выводя на рынок новый сервис для ваших клиентов, всегда есть шанс, что это направление "не взлетит", и вам придётся его закрыть. И это закрытие означает финансовые потери вложенных средств.

Практически любой современный бизнес требует наличие какой бы то ни было ИТ инфраструктуры. Соответственно, создавая новый сервис вам необходимо вложить средства и в ИТ. Если это обычная закупка инфраструктуры - это, в первую очередь, CapEx (капитальные затраты) на оборудование, ПО, инженерную инфраструктуру, работы по внедрению. И это - OpEx (операционные затраты) на поддержание работы бизнес-сервиса: электричество, вода, стоимость места в помещении, трудозатраты на обслуживание и т.д.
CapEx при закрытии сервиса бизнес вернуть себе не сможет (разве что перепродать по дешёвке неиспользуемое оборудование). И в итоге владельцы останутся у разбитого развернутого ненужного корыта, которое будет, к тому же, потреблять минимальный OpEx даже после выключения оборудования, так как оно занимает место - т.е. стоимость аренды занимаемого помещения и работы по протирки оборудования.

Как минимизировать такие возможные потери? Использовать для сервиса внешнее арендуемое облако.
В этом случае CapEx сильно сокращается:
  • строительства инженерной инфраструктуры нет или минимально;
  • закупки собственного оборудования нет или минимально. Возможно потребуется установка сервера сопряжения с облачной инфраструктурой или нового маршрутизатора;
  • стоимость лицензирования ПО сокращается: нет необходимости закупать большую часть инфраструктурного обслуживающего ПО, так как обслуживание ложится на провайдера. Возможны сокращения за счет использования арендуемого ПО. И т.п.;
  • стоимость работ также сокращается, нет статей на строительство, установку, монтаж, настройку оборудования и инфраструктурного ПО. Проектные работы включают только разработку вычислительной части сервиса. Внедрение включает в себя только установку и настройку ПО;
  • время! Время, как известно, тоже деньги. Сильно сокращается время на проектирование инфраструктуры, закупку и ожидание доставки оборудования и соответственно время на его настройку и т.п.
С OpEx`ом тоже произойдут изменения:
  • вместо собственных специалистов, следящих за физической инфраструктурой (инженерной и оборудованием) будут выплаты провайдеру, что скорее всего также станет снижением расходов;
  • персонал по обслуживанию со своей стороны также минимизируется.

Таким образом, если что-то пойдет не так с бизнес-сервисом, достаточно будет выключить инфраструктуру в облаке, забрать к себе данные, всё удалить и закрыть контракт на обслуживание.